создание сайтов в Raduga-Net.ru Дизайн-студия «Raduga-Net»
  Создаём вас в Интернете
Главная > Настройка ссылок ЧПУ на Wordpress

 

Настраиваем ссылки ЧПУ правильно! Первые шаги к оптимизации контента на блоге

11 сентября 2012 года

У Сеодед.ру есть две полезные статьи о ссылках: Как создаются гиперссылки в HTML и Лучшие биржи ссылок. Пригодятся каждому блогеру.

Настройка ссылок ЧПУ на Wordpress

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о настройке ссылок на WordPress и о том, как правильно настроить постоянные ссылки на Вашем блоге. Что такое ссылки ЧПУ и зачем вообще настраивать какие-то ссылки?

ЧПУ WordPress

ЧПУ – это человекопонятный УРЛ (URL). Смысл я уже немного объяснила в статье о wordpress плагинах. Но повторюсь.

Вот такой урл – raduga-net.ru/?p=1 – это НЕ ЧПУ. Такие ссылки стоят по умолчанию, если мы не сделаем никаких настроек. Но это неправильно, и нужно исправлять.

Сегодня я Вам объясню, как настроить постоянные ссылки на WordPress, чтобы они выглядели вот так – raduga-net.ru/sozdanie-bloga-na-wordpress/8-samyx-nuzhnyx-plaginov-wordpress/ Или без категории вот так – raduga-net.ru/8-samyx-nuzhnyx-plaginov-wordpress/

Почему они называются ЧПУ? Да потому что уже по ссылочке можно понять, о чем пойдет речь в статье.

Кроме того, оказывается, такие ссылки не только человеко-, но и роботопонятные. Так как поисковики страницы с такими ссылками индексируют охотнее. В самой ссылке уже содержатся ключевые слова, которые прописаны английскими буквами. А это очень хорошо для оптимизации Вашего контента на блоге или сайте.

Итак, я думаю, Вы поняли смысл, а теперь перейдем к настройке.

Настройка ссылок чпу wordpress

1. Первый наш шаг для настройки ссылок ЧПУ на WordPress будет следующий:

Идем в админ-панель Вашего блога и слева в разделе Настройки (или Параметры) находим вкладку «Постоянные ссылки (ЧПУ)» и кликаем на нее мышкой.

Постоянные ссылки

Далее нужно поставить точку напротив строки «Произвольная структура» (или «Произвольно») и в этой строке нам нужно прописать вот такой так скажем код:

/%category%/%postname%/

Человекоподобные ссылки

Эта шифровка означает, что в ссылках на статьи блога после домена будет отображаться название рубрики, а затем через слеш заголовок статьи. Так, как я уже показала Вам выше. Ну и в принципе посмотрев в строку браузера Вы увидите пример такой ссылки (ссылка на эту статью).

Вы можете убрать первую переменную %category% и оставить только %postname%, тогда в ссылках не будут отображаться названия рубрик. Но я советую оставить, т.к. в рубриках тоже содержатся ключевые слова, которые поисковики будут видеть. Поэтому рекомендую к названиям рубрик и их урл-ам подойти тоже с точки зрения подбора ключевых слов.

2. Вторым шагом будет установка плагина Cyrtolat. Этот плагин будет переводить Ваши ссылки с русского на английский. Вернее не переводить, а транлитерировать. Потому что когда Вы сделаете настройки из первого шага, то Ваши ссылки станут длинные, но будут отображаться русскими буквами, а нам это не нужно. И вручную это делать конечно тоже утомительно. Поэтому был создан такой вот нужный плагин, который будет это делать за Вас.

До этого у меня стоял плагин Rus-to-Lat, но в комментариях к статье о плагинах мне порекомендовали установить другой аналогичный плагин Cyr-to-Lat, т.к. создатель плагина Rus-to-Lat уже умер, и плагин не обновляется. Может наступить такой момент, когда выйдет новая версия WordPress, которая уже не будет поддерживать этот плагин. И я решила этого момента не дожидаться, а сменить плагин сейчас.

Кстати, никаких сбоев не произошло, просто сначала установила и активировала Cyr-to-Lat, а потом отключила старый плагин. Так что если у Вас тоже стоит необновляемый старый плагин, то смените его на Cyr-to-Lat, пока не поздно.

И спасибо Вам, мои читатели, за то, что делитесь советами! Это здорово, когда не только Вы у меня, но и я у Вас чему-то учусь и узнаю новое!

Итак, Вы узнали сегодня о том, как настроить постоянные ссылки ЧПУ wordpress. Если Вы уже ведете свой блог, но у Вас еще не настроены ссылки, то сделайте это как можно быстрее. Потому что все ссылки к старым статьям поменяются, а те, которые Вы где-то публиковали или анонсировали, станут нерабочими. Чем быстрее Вы сделаете настройки, тем меньше потом будет головной боли по замене ссылок на Ваш блог на других ресурсах.

Успехов Вам, если будут вопросы, пишите в комментариях!

Эти, а также другие важные настройки для блога я пошагово и наглядно освещаю в своем новом бесплатном видеокурсе «WordPress-блог: от создания до заработка». Чтобы записаться на обучение, заполните форму ниже.

Новое на блоге:

 


Комментарии

ТИПАТОВ НИКОЛАЙ пишет:
11 Сентябрь 2012 в 12:00
Спасибо Надежда – важный урок, о котором начинающие не догадываются.
Ретвиттнул вас.

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
11 Сентябрь 2012 в 12:03
Спасибо,Николай! Приятно видеть Вас на своем блоге!

ВАСИЛИЙ пишет:
11 Сентябрь 2012 в 14:18
Нужный плагин. Когда я устанавливал на свой блог RusToLat у меня уже было более 10 статей. А RusToLat автоматически старые статьи не переводит в ЧПУ. Пришлось бы это делать в ручную. Знаний тогда почти никаких не было, поэтому нашел ему замену и установил CyrToLat.
Надюша, у меня вопрос один есть, но он не по плагинам. Его в какой теме можно задать?

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
11 Сентябрь 2012 в 18:49
Можно и здесь задать :) А Cyr-to-lat действительно приятно удивил. Я установила его на тестовом блоге и он ссылки на старые посты тоже все перевел в английские знаки, хороший плагин! Почему-то я раньше думала, что Rus-to-Lat и Cyr-to-lat полностью идентичны. Ошибалась.

ЛЮДМИЛА пишет:
18 Сентябрь 2012 в 14:56
Уважаемая Надежда! Что это за программа (RusToLat), которую вы все хвалите? Где найти описание и хотя бы короткую интрукцию?
Заранее благодарна
С уважением Людмила

ЛЮДМИЛА пишет:
18 Сентябрь 2012 в 14:58
Извите,CyrToLat.? Но я ни о первой, ни о второй программе не знаю ничего. Где найти информацию???
Ещё раз с уважением Людмила

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
18 Сентябрь 2012 в 18:57
Людмила, это плагин для WordPress. Найти можно в админке блога в разделе Плагины. Если еще в новинку все и затрудняетесь найти, подождите выхода моего видеокурса о полной настройке блога, там эта информация будет – от поиска плагина до его настройки. И все плагины, которые нужны, разберу в отдельности.

ЕВГЕНИЙ пишет:
11 Сентябрь 2012 в 15:21
Вот именно, только Cyr-to-Lat. А статья отличная и полезная, лучше всего делать это в самом начале, я тоже писал об этом на своем блоге. Кстати, очень ждем выхода твоего курса!!! :)

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
11 Сентябрь 2012 в 18:50
Да, Жень, на этой неделе уже начинаю записывать уроки, которые на блоге выложены не будут, а только в курсе.

ЕВГЕНИЙ пишет:
12 Сентябрь 2012 в 4:58
Отлично, ждемс курс!

ВАСИЛИЙ пишет:
11 Сентябрь 2012 в 19:51
На такой вот вопрос я не нахожу ответа уже несколько месяцев. В браузере Гугл Хром есть расширение Статистика сайта от Ливинтернет. Там среди пунктов есть такой как доля поискового трафика, у меня показывает 28%. Что означает эта цифра? Логично предположить, что это количество посетителей с поисковых систем. Но у меня есть серьезные основания в этом сомневаться. Что означают эти проценты по вашему мнению?

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
11 Сентябрь 2012 в 20:02
Это и означают – доля поискового трафика :) Но возможно статистика неточная. Потому что не раз сталкивалась с несовпадением этой цифры в этом расширении и той, о которой заявляет сам автор блога. Это расширение мне кажется занижает реальную цифру.

ВАСИЛИЙ пишет:
12 Сентябрь 2012 в 2:12
Я заметил это еще раньше, но расхождение очень большое и это меня смутило. Гугл Аналитикс вчерашние данные – поиск 79%, Яндекс.Метрика – 73%. Да и если смотреть на таблицу самого Ливинтернета, то там все сходиться с другими счетчиками. В отчете за август самого Ливинтернета доля поиска – 72%. За эту неделю, если и будет расхождение, то только в сторону увеличения переходов с поиска. Вот и не знаю как понимать эти 28№.

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
12 Сентябрь 2012 в 5:01
Василий, а может это расширение считает среднее значение за весь период существования сайта?

ВАСИЛИЙ пишет:
12 Сентябрь 2012 в 10:50
Я так тоже сначала подумал, но и тут не сходиться. Для меня это загадка. Непонятно как понимать эти цифры.

РУСЛАН АХТАМЬЯНОВ пишет:
12 Сентябрь 2012 в 17:47
А по мне так Rustolat очень понравился. И кстати, он переводит старые статьи… по крайней мере у меня перевел

ВАСИЛИЙ пишет:
12 Сентябрь 2012 в 18:19
В RusToLat нужно было на каждой статье обновлять ссылку, а начинающему не всегда понятно, что где делать на блоге.

АЛЁНА СЕМЁНОВА пишет:
13 Сентябрь 2012 в 14:59
О, Наденька, у тебя новая шапочка на блоге. Одобряю, прикольненько. А плагин у меня RusToLat, кажется, стоит, а менять боюсь. Пока работает, пусть стоит, а то наменяю что – нибудь…

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
13 Сентябрь 2012 в 18:02
Там ничего страшного, я просто сначала установила новый как обычно, активировала, а потом отключила старый. Рада, что шапочка понравилась))

НАТАЛЬЯ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 10:49
Стоит такой плагин. Удобно. не нужно в ручную перебивать. Кстати, если есть старые статьи с другими ссылками, то после установления плагина не обязательно переписывать все самостоятельно. Можно в заголовке исправить хоть 1 букву, и ссылка перепишется сама. После этого можно снова поправить букву на нужную.

АЛЕКСАНДР БОБРИН пишет:
14 Сентябрь 2012 в 16:40
Я считаю что ссылки будет правильней сделать с html на конце, т.е. так: /%category%/%postname%.html
В свое время я изменил вил ЧПУ с предложенного здесь на этот.

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 16:41
Саша, а в чем разница? Я вот тоже два варианта видела, но честно, не понимаю разницы…

ОЛЕГ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 16:48
Так кажется даже великий Евгений Попов советовал. Согласен с Сашей, так сразу становится понятно, что это html документ. И поисковикам тоже.

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 16:56
Ну раз Евгений Попов, то скорей всего исправлю))) Уж больно люблю его и уважаю :)

ВАСИЛИЙ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 17:07
У меня стоит без html. Думаю ничего добавлять не нужно. На огромном большинстве сайтов это выражение стоит без html и никакой разницы от этого по моему нет.

ALEX_61 пишет:
17 Декабрь 2012 в 13:37
С html на конце запись поисковиком воспринимается как статическая отдельная страница… Они выше ранжируются у поисковиков.

ОЛЕГ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 16:45
ЧПУ надо ставить обязательно, хотя и без них многие себя не плохо чувствуют. Часто встречаю, когда на блогах нет ЧПУ, а robots.txt стандартный ставят с директивой Disallow: /*?* и получается, что запрещены все их URL, кроме главной. И мучаются люди, почему Яша не индексирует.

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 16:47
Хаха, прикольно)) Не думала, что такие казусы тоже бывают)) Как же так, про роботс.тхт узнают, а про ЧПУ пропускают инфу…)))

ОЛЕГ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 16:51
Такую ошибку часто допускают ученики школы СтартАп почему-то. Видимо robots внимательно изучают, а ЧПУ мимо ушей. Встречались блоги по несколько месяцев без индексации и хозяева совсем не в курсе почему. Пришлось даже статью написать на эту тему. Многим помогло.

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 16:55
Ну тогда я еще больше убеждаюсь, что не зря статью написала :)

ВАСИЛИЙ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 16:55
В СтартАп на бесплатном курсе не учат про этот плагин, поэтому многие вначале просто об этом не знают.

ЕВГЕНИЙ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 17:24
Все верно, не учат этому и это очень плохо, у меня и на блоге об этом есть и в бесплатном курсе, везде где мог написал :)

ЛЮДМИЛА ВИНОКУРОВА пишет:
29 Ноябрь 2012 в 10:57
да, этому учат, но только платном курсе

АЛЕКСАНДР БОБРИН пишет:
14 Сентябрь 2012 в 16:48
Разницы я тоже не вижу, просто мне так больше нравиться. Я предложил, а там кому как нравиться. С точки зрения поисковой оптимизации разницы нет никакой.

ОЛЕГ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 16:53
Все таки так глазу приятнее, выглядит, как законченное предложение :-) .

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 16:54
Ну тогда оставлю, как есть, мне без хвостика больше нравится :)

ОЛЕГ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 17:02
Ты хоть с хвостиком, хоть без, красоту ничем не испортишь :-) .

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
14 Сентябрь 2012 в 17:05
:D

АЛЁНА СЕМЁНОВА пишет:
16 Сентябрь 2012 в 20:35
Надо менять RusToLat на CyrToLat. А то и правда будет весело, если WordPress чего – нить “замутит”, а чел не в курсе…

ELENA METELEVA пишет:
18 Сентябрь 2012 в 17:44
Про то, что старый плагин обновляться не будет, не знала, спасибо за подсказку!
А вот ссылки я оставляю только postname, без категорий. Не вижу в них необходимости, к тому же, если решите поменять категорию для статьи, статье придется заново индексироваться, и все твитты слетят скорее всего. Да и читать поисковику ваш тайтл ближе)))

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
18 Сентябрь 2012 в 19:05
Да, Елена, я сама не знала, что rus-to-lat не обновляется, спасибо моим друзьям-читателям блога! По поводу категорий – могу и согласиться в принципе. Сегодня вот сама сидела баловалась с некоторыми рубриками, ничего почти не изменилось, но ссылки наверное некоторые нерабочими стали… То, что твиты слетят – это к сожалению так…
По поводу прописывания рубрик в ссылках статей – я чисто интуитивно считаю, что должно на пользу блогу быть, а на 100% не уверенна, потому что точной информацией не владею. Но если логично рассуждать, то роботу в принципе все равно – название рубрики или название поста – он индексирует все ключевики в ссылке. Даже когда ищешь по какому-то запросу в поиске, то потом в выдаче поисковик выделяет жирненьким слова в ссылках, которые были забиты в строку. Не важно, рубрика это или нет. Так что если в рубрике будет содержаться ключевое слово, то на мой взгляд это хорошо.

ALEX_61 пишет:
17 Декабрь 2012 в 13:49
Это не хорошо… с точки зрения продажи на этой странице рекламных мест… К примеру https://raduga-net.ru/nastrojka-ssylok-chpu-na-wordpress.html страница 2-го уровня рекламная ссылка на такой странице будет стоить дороже чем на raduga-net.ru/category/nastrojka-ssylok-chpu-na-wordpress.html – 3-го уровня рекламная ссылка дешевле на порядок… Так же лучше индексируется более короткая ссылка, поисковики не любят длинных url…

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
18 Декабрь 2012 в 12:00
У меня уже давно не прописаны категории в ссылках, и html на конце стоит, зачем Вы мне битые ссылки вставляете в комментариях? Медвежью услугу делаете.

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
18 Декабрь 2012 в 12:01
(ссылку исправила) В следующий раз если просто хотите показать пример ссылки, то делайте ее неактивной.

НЕРАДИВЫЙ БУХГАЛТЕР пишет:
31 Октябрь 2012 в 19:24
ЧПУ настроила не так давно, а было то что, страшно вспомнить, уманет/125. Было очень боязно в 4 месяца менять все, мне казалось, что может что-то случиться, что наврежу сайту, но спасибо одному человеку буквально заставил меня это сделать!

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
31 Октябрь 2012 в 22:07
И правильно сделал, что заставил! 4 месяца или даже год, не важно, все переиндексируется, зато будет правильно!

ГАЛИНА ГРАБОВАЯ пишет:
22 Ноябрь 2012 в 20:55
Тоже сменила плагин на Сур То Лат.
Статью внимательно прочла.
спасибо за подсказку.

ЛЮДМИЛА ВИНОКУРОВА пишет:
29 Ноябрь 2012 в 11:02
Я когда блог настраивала – то RUS ставила, то CYR. Не могла выбрать. Но остановила свой выбор всё ж на RUS. Работает исправно, хотя твоя статья – поколебала мою уверенность. Поменять что ли?

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
29 Ноябрь 2012 в 11:43
Поменяй лучше, Rus не обновляется уже давно. А Cyr в старых постах тоже меняет все ссылочки. Хороший плагин. Я тоже раньше думала, что разницы никакой между ними нет.

ЛЮДМИЛА ВИНОКУРОВА пишет:
29 Ноябрь 2012 в 18:02
Ладно, сейчас как раз уроки по плагинам делаю, заодно и свой поменяю.
Предлагаю свою новую статью: Определить релевантность страниц? Легко!

ALEX_61 пишет:
17 Декабрь 2012 в 13:56
Я считаю что ссылка сделанная при помощи плагина Cyr-to-Lat raduga-net.ru/nastrojka-ssylok-chpu-na-wordpress.html будет хуже ранжироваться, чем ссылка вида: raduga-net.ru/setting options CNC on wordpress
Чисто мое мнение.)

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
18 Декабрь 2012 в 12:02
Наверное, оно действительно “чисто” Ваше, тысячи блоггеров используют этот плагин и не имеют каких-либо проблем с ранжированием…

ALEX_61 пишет:
17 Декабрь 2012 в 14:07
К примеру смотрите как пишет свои url тот же самый Яндекс: http://images.yandex.ru, а транслитом http://kartinki.yandex.ru или Гугл: https://www.google.com/search, а не …. Делайте вывод сами.)

ВАСИЛИЙ пишет:
18 Декабрь 2012 в 14:24
Сайт Софтодром около 100 тысяч посетителей. Ссылки сделаны как обычно и из-за этого проблем с ранжированием этот сайт не испытывает.
Предлагаю свою новую статью: Программа для просмотра файлов DjVu

СЕРГЕЙ пишет:
26 Январь 2013 в 12:27
У меня ссылки на одном проекте в формате /%year%/%monthnum%/%day%/%postname%.html
, на другом – /%category%/%postname%.html Разницы особой в индексации не заметил, заменил бы везде на последний вариант, хотя поздно уже.
Предлагаю свою новую статью: Оптимизация темы WordPress

НАДЕЖДА КОВАЛЬСКАЯ пишет:
26 Январь 2013 в 12:40
Сергей, если блог отлично индексируется и статьи уже стоят на хороших позициях в выдаче, то конечно же не нужно ничего менять.

ДЕНИС пишет:
22 Май 2013 в 14:13
Я все делаю в ручную перед публикацией статьи и индексация происходит в течении дня, так что советую семь раз отмерь потом отрежь, насколько Вы серьезно будете относиться к ранжирования, настолько больше будет посетителей с поисковиков, все зависит от Вас.
С Уважением Денис!
Предлагаю свою новую статью: Мечта, которая поет…

 

Сайт создан в 2004 г. © Raduga-Net.ru | Создание сайта — Seoded.ru